Зачем нужны опросы?

Зачем нужны опросы?

Опросы, проводимые в той или иной сфере, помогают изучить проблемы и недостатки, а также достижения этой сферы. В свою очередь, граждане также должны понимать, насколько это важно, и объективно отвечать на вопросы опроса. Это одна из форм гражданской ответственности. Ведь каждый из нас - часть общества, и от нас зависит многое.

Результаты опроса о деятельности Единого портала – важного составляющего электронного правительства, показывают, что сегодня население и субъекты предпринимательства имеют более легкий доступ к государственным услугам.

Известно, что электронные услуги, представленные на портале my.gov.uz, созданы программистами с учетом мирового опыта. То есть их легкое, удобное и безопасное размещение на портале основано на мнениях специалистов.

Однако из-за таких факторов, как показатели развития, инфраструктура, уровень осведомленности населения каждой страны, предлагаемые услуги должны быть адаптированы к потребностям граждан этой страны.

Например, для программистов, хорошо разбирающихся в информационных технологиях, каждая услуга на портале будет простой и удобной. Но для взрослого поколения или тех, кто не умеет пользоваться компьютером, это сложная проблема. Поэтому для изучения мнений и предложений населения в Интернете проводятся опросы.

Результаты

Очередной опрос о деятельности Единого портала также дал более или менее ожидаемые результаты. В нем приняли участие около 7000 человек. Большую активность проявили мужчины. Из всех участников 6300 – мужчины, 1300 – женщины.

Функциональную активность портала оценили около 5660 пользователей.

В частности, доля тех, кто поставил 5 баллов составила более 38 процентов, 4 балла – более 16 процентов, 15 процентов участников посчитали работу портала неудовлетворительной. Также большое количество людей высоко оценили удобство и простоту доступа к услугам ЕПИГУ.

Однако есть и те, кто находит неудовлетворительными скорость работы портала, неполноту данных, качество работы службы техподдержки.

В этом опросе:

Была подробно изучена текущая ситуация путем получения положительных мнений об удобстве авторизации на портале и входа через ЕСИ, удобстве при получении услуг, качестве оказываемых услуг, корректности личных данных, а также негативных мнений о скорости работы портала, неполноценности данных, сроках оказания услуг, качестве технической поддержки.

Примечательно, что те, кто поставил плохую оценку, должны были написать свои мнения и предложения. Например, у кого-то возникли проблемы со входом в систему или ему предоставили неверную информацию. Имея это в виду, пользователь выбрал плохую оценку в опросе, а также назвал причин. По окончательным результатам и выводам работа портала будет координирована.

Предложения и мнения

Отрадно, что большинство респондентов также выразили свой интерес к электронным услугам в своих комментариях и предложениях. Вот некоторые из них:

“Прежде всего, большое спасибо! Мы решаем многие вопросы через ЕПИГУ. Необходимо расширять сферу услуг. Например, нужно ввести услугу оформления ипотечного кредита на 20 лет под 18% через коммерческие банки. Процесс оформления и выдачи кредитов доставляет много хлопот”.

“Должна быть создана возможность узнать историю автомобиля по его серийному номеру – VIN-коду. В частности, существует потребность в услуге, которая предоставляет онлайн информацию об автомобиле, о нынешнем и предыдущим владельцах, нарушениях ПДД, штрафах, авариях и изменениях в деталях автомобиля. В зарубежных странах существуют онлайн-сервисы, показывающие историю использования автомобиля”.

“Прежде всего, создание системы – большое достижение. Система нуждается в дальнейшем развитии и улучшении, чтобы показать свою уникальность. Удачи в работе”.

“Создайте базу данных, с помощью которого можно будет узнать, разрешено ли физическому лицу получать кредит, и если у него уже имеется кредит, то через сколько времени он может получить еще один. Банки часто отказывают в его выдаче по причине уже имеющегося кредита, даже если его сумма не большая”.

“Было бы хорошо, если бы вся документация была прикреплена к ИНН. Тогда бы не пришлось ходить по разным организациям. Ранее при посещении банка для получения кредита доставлялось много хлопот, но сейчас ситуация намного улучшилась”.

“Многие не знакомы с этим порталом. Когда я рассказал о нем на работе, многие удивились его возможностям. Несмотря на то, что портал был создан год назад, большая часть населения о нем не знает, даже в столице. Предлагаю снимать качественные видеоролики о получении услуг и больше продвигать деятельность портала”.

“Нужно усовершенствовать мобильное приложение и увеличить количество предлагаемых в нем услуг”.

“Нужно увеличить количество оказываемых услуг. К примеру, необходимо полностью электронизировать выдачу загранпаспорта. Можете сказать, что будут проблемы с фото для паспорта, но на самом деле это не так. К фото можно предъявить требования как в грин-карте, и через портал отправить личные данные с фотографией в “паспортный стол”.

“Необходимо обеспечить правильный ввод данных компетентными органами, и повысить их ответственность”.

“Единственное, что я предлагаю - было бы намного лучше, если бы электронная подпись могла быть установлена ​​на мобильное устройство, то есть на андроид. Если возникнет необходимость, услуги будут доступны где угодно”.

“Было бы лучше проходить все этапы предлагаемых услуг онлайн! Не должно быть никаких записей о том, что по какому-либо вопросу нужно посетить ЦГУ!”

“Нужно снизить тарифы платных услуг, расширить список интерактивных услуг, а также принимать меры в отношении ответственных организаций, не рассмотревших обращения в установленные сроки (мои заявки, у которых уже прошел срок рассмотрения, до сих пор не рассмотрены)”.

“1. Практически все услуги должны предоставляться бесплатно или дешево. 2. Необходимо сделать интерфейс удобным и простым, уменьшить шрифты. 3. Необходимо упростить и облегчить доступ к сайтам (веб-порталам), на которых нужно авторизоваться через my.gov.uz. Например, доступ к порталу my.fikrim.uz и др. через авторизацию my.gov.uz осуществляется не сразу, а за 2-3 попытки”. 

“Прежде всего, необходимо увеличить количество оказываемых онлайн-услуг. Для получения многих услуг для физических лиц требуется ЭЦП. Следует отменить требование ЭЦП в ряде услуг для физических лиц. Ведь при обращении в ведомтсва ЭЦП не требуется. Так, зачем её требуют при пользовании услугой онлайн? Если бы этому вопросу было уделено особое внимание, количество пользователей резко увеличилось бы”.

Есть ли практическая польза?

Из опроса мы узнали, что сегодня гражданская ответственность нашего населения значительно возросла.

Кроме того, подобные инициативы необходимы, прежде всего, для благополучия нашей жизни. Анализ полученных результатов позволит государственным органам и общественным организациям принять однозначное решение по устранению проблем и недостатков.

Поделиться:
Единый портал интерактивных государственных услуг
Национальный правовой информационный центр