Сегодня, 12 декабря, прошла конференция TBC Talk. В ходе мероприятия обсуждались вопросы вывода клиентского опыта (Customer Experience — CX) на новый уровень в государственной службе, цифровых продуктах и частном секторе. Также состоялся открытый диалог о ключевых трендах в области CX до 2026 года.
Панельная дискуссия была посвящена теме “Государственные услуги как продукт: формирование клиентского опыта на уровне страны”. В ней приняли участие представители Министерства цифровых технологий, Центра управления цифровыми правительственными проектами, Хокимията города Ташкента, компаний Payme и Road24.
Во время обсуждения заместитель директора Центра управления цифровыми правительственными проектами Азизбек Худаев обозначил приоритетные направления.
По его словам, главная цель текущей цифровой трансформации заключается в развитии цифровой инфраструктуры, полной электронной трансформации государственных услуг и повышении цифровой грамотности населения.
На портале my.gov.uz в настоящее время предоставляется более 800 услуг, и около 13 миллионов пользователей зарегистрированы. Однако, как отметил эксперт, это еще не все — в будущем предстоит оцифровать 95% государственных услуг.
Основная цель — создать систему непрерывных и проактивных услуг, охватывающих все этапы для граждан.
Специалист отметил, что интеграция с частным сектором выгодна как для государства, так и для бизнеса.
Благодаря электронному взаимодействию с банками, платежными организациями и сервисами:
На сегодняшний день в приложении Payme внедрено более 30 государственных услуг, и этот показатель планируется расширять.
Как было отмечено, с ноября месяца для самозанятых и индивидуальных предпринимателей начал работать новый цифровой процесс.
Через этот процесс пользователи могут зарегистрироваться, открыть банковский счет, подготовить отчетность и декларации на единой платформе.
Через новое приложение Paynet уже около 35 тысяч самозанятых пользуются этими услугами.
Обсуждения на конференции TBC Talk показали, что в Узбекистане намечены конкретные шаги по выводу стандартов CX в государственных и частных секторах на новый уровень.
Цифровая инфраструктура, интеграция и проактивные услуги будут основными направлениями стратегии цифрового правительства в ближайшие годы.
Видео-трансляцию конференции можно посмотреть по следующей ссылке.