В Узбекистане обсудили трансформацию клиентского опыта

В Узбекистане обсудили трансформацию клиентского опыта

12 декабря 2025

Сегодня, 12 декабря, прошла конференция TBC Talk. В ходе мероприятия обсуждались вопросы вывода клиентского опыта (Customer Experience — CX) на новый уровень в государственной службе, цифровых продуктах и частном секторе. Также состоялся открытый диалог о ключевых трендах в области CX до 2026 года.

Панельная дискуссия была посвящена теме “Государственные услуги как продукт: формирование клиентского опыта на уровне страны”. В ней приняли участие представители Министерства цифровых технологий, Центра управления цифровыми правительственными проектами, Хокимията города Ташкента, компаний Payme и Road24.

Во время обсуждения заместитель директора Центра управления цифровыми правительственными проектами Азизбек Худаев обозначил приоритетные направления.

По его словам, главная цель текущей цифровой трансформации заключается в развитии цифровой инфраструктуры, полной электронной трансформации государственных услуг и повышении цифровой грамотности населения.

На портале my.gov.uz в настоящее время предоставляется более 800 услуг, и около 13 миллионов пользователей зарегистрированы. Однако, как отметил эксперт, это еще не все — в будущем предстоит оцифровать 95% государственных услуг.

Основная цель — создать систему непрерывных и проактивных услуг, охватывающих все этапы для граждан.

Специалист отметил, что интеграция с частным сектором выгодна как для государства, так и для бизнеса.

Благодаря электронному взаимодействию с банками, платежными организациями и сервисами:

  • сократилось количество бумажной работы при оформлении кредитов,
  • отменены многие данные, которые ранее требовались от граждан,
  • некоторые услуги на портале my.gov.uz также доступны через приложения Payme, Road24 и другие.

На сегодняшний день в приложении Payme внедрено более 30 государственных услуг, и этот показатель планируется расширять.

Как было отмечено, с ноября месяца для самозанятых и индивидуальных предпринимателей начал работать новый цифровой процесс.

Через этот процесс пользователи могут зарегистрироваться, открыть банковский счет, подготовить отчетность и декларации на единой платформе.

Через новое приложение Paynet уже около 35 тысяч самозанятых пользуются этими услугами.

Обсуждения на конференции TBC Talk показали, что в Узбекистане намечены конкретные шаги по выводу стандартов CX в государственных и частных секторах на новый уровень.

Цифровая инфраструктура, интеграция и проактивные услуги будут основными направлениями стратегии цифрового правительства в ближайшие годы.

Видео-трансляцию конференции можно посмотреть по следующей ссылке.

Поделиться:
Единый портал интерактивных государственных услуг
Национальный правовой информационный центр